27.03.2020 Большинство услуг Пенсионного фонда - через личный кабинет |
![]() |
![]() |
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Фонда или портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты. Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством государственные органы власти и органы местного самоуправления, предоставляющие гражданам государственные и муниципальные услуги, обязаны самостоятельно запрашивать и получать такие справки через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме. При необходимости получения справки, заверенной печатью территориального органа ПФР, нужно «Заказать справку (выписку): о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)», и проставить отметку об уведомлении о готовности документа. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию. Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя. Важно: при оформлении выплаты по уходу за пенсионером необходимо подать два заявления из личного кабинета пенсионера и личного кабинета лица, осуществляющего уход. В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда их можно задать по телефонам горячей линии управлений ПФР. Найти контактную информацию нужного управления можно в верхней части сайта ПФР в разделе «Контакты региона», «Структура Отделения», предварительно выбрав субъект РФ. Кроме того, информация предоставляется по справочному телефонному номеру 8(831) 245-87-27 отделения ПФР по Нижегородской области. Чтобы получить по телефону более подробную информацию, относящуюся к персональным данным (например, о размере пенсии, дате выплаты и т.д.), необходимо воспользоваться кодовым словом. Кодовое слово можно внести в личном кабинете гражданина, во вкладке «Профиль пользователя». Если все же необходимо посетить территориальный офис Пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы! (Информация представлена клиентской службой (на правах отдела) по городскому округу город Первомайск)
|