За 9 месяцев 2023 г. произошел рост количества дорожно- транспортных происшествий (далее — ДТП) по сравнению с аналогичным периодом пpoшлoro года на 8% (в 2023 году — 170 случаев, в 2022 году — 157 случаев), в которых пострадали 80 чел. (в 2022 году — 80 чел.), из них 32 чел. погибли (в 2022 году — 26, рост на 23%). Рост количества ДТП произошел в КЈІНГ (на 3 случая, рост на 1 00%), OKT (на 3 случая, рост на 20%), ГОРЬК (па 3 случая, рост на 43%), CEB (на 3 случая, рост на 33%), C- KAB (на 5 случаев, рост на 18%), СВЕРД (на 2 случая, 67%), 3-СИБ (на 3 случая, рост 18%) и ДВОСТ (на 4 случая, рост на 80%) ДИ.
Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, которых за указанный период произошло 11 (в 2022 году — 3, рост более чем в 3 раза).
17.09.2023 в 20 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 24 км пк 9 перегона Павловск — Царское Село OKT, оборудованном автоматической переездной сигнализацией (далее — AПC) полуавтоматическими шлагбаумами (далее—ПАШ) и устройствами заграждения переезда (далее —Y3П), произошло столкновение пригородного электропоезда № 6426 с автомобилем «Лексус», водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет.
28.09.2023 в 4 час. 47 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 1221 км пк 10 ст. Зоологический Сад C-KAB, оборудованном AПC, ПАШ и Y3П, произошло столкновение пассажирского поезда № 115 (сообщением Адлер — Томск) с задней частью грузового автомобиля «Мерседес», водитель которого выехал на железнодорожный переезд на
запрещающие показания автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет.
По результатам предварительного расследования установлено, что в обоих случаях дежурные по переезду в нарушение пункта 70 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 05.10.2022 N' 402, (далее Условия) незамедлительно не включили заградительную сигнализацию.
22.09.2023 в 13 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 111 км пк 5 перегона Шуклино — Ртищево-2 IO-BOCT, оборудованном AПC, ПАШ и Y3П, произошло столкновение хозяйственного поезда № 4709 (при движении вагонам и вперед) с легковым автомобилем «Шевроле Ланос», который выехал на переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и 2 пассажира. По результатам предварительного расследования установлено, что руководитель, осуществлявший производство ремонтных работ в технологическое «окно», не сообщил дежурной по переезду о проведении работ на перегоне и начале движения хозяйственного поезда, составитель поездов в нарушение действующих нормативных актов не сообщил локомотивной бригаде о своевременной остановке поезда, дежурной по железнодорожному переезду по согласованию с дежурной по железнодорожной станции Шуклино Ю-ВОСТ была включена заградительная сигнализация для пропуска скопившегося автотранспорта через переезд.
Железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности!
От Вас зависит благополучие родных и близких!
Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!
(Информация представлена Лукояновской дистанцией пути ГЖД)
|