04.04.2022 Вопросы-ответы по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи |
Кто может получить СКПЭП? Ответ: От юридического лица это руководитель компании, который действует от лица компании без доверенности, а также индивидуальный предприниматель и нотариус. Вопрос: Получить СКПЭП в налоговом органе можно бесплатно? Ответ: Государственная услуга по выдаче ключей электронной подписи в налоговом органе бесплатная, пошлина не взимается. Вопрос: Что нужно для получения СКПЭП? Ответ: Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган комплект документов: -заявление на выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи; -основной документ, удостоверяющий личность; -СНИЛС; -знать: ИНН заявителя-физического лица, ИНН и ОГРН заявителя-юридического лица (для ЮЛ), ОГРНИП заявителя-индивидуального предпринимателя (для ИП); -для нотариусов: удостоверение нотариуса -чистый сертифицированный носитель ключевой информации. Заявление на выпуск ключа электронной подписи можно через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица». Вопрос: Какой сертифицированный носитель нужно принести? Ответ: Электронная подпись записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, у которого есть действительный сертификат соответствия безопасности. Сам сертификат предъявлять необязательно. Удостоверяющий центр поддерживает ключевые носители формата USB, в частности: Rutoken (Рутокен), JaCarta (Джакарта), Token (Токен) и другие, соответствующие установленным требованиям. Вопрос: Для чего нужен СКПЭП? Где его можно использовать? Ответ: Сертификат ключей проверки электронной подписи можно использовать для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22 или к своему оператору связи. Вопрос: Какой срок действия СКПЭП? Ответ: Полученный в налоговом органе сертификат ключей электронной подписи полностью легитимен и имеет срок действия 15 месяцев. Вопрос: Почему именно сейчас лучше обратиться за получением данной услуги? Ответ: Просим Вас запланировать визит в налоговый орган с целью получения сертификата ключа электронной подписи, не дожидаясь конца года, так как количество налогоплательщиков, которым необходимо получить эту услугу достаточно большое. Следует позаботиться об этом заранее, чтобы не стоять в очереди. Дополнительно сообщаем, что для получения услуги можно предварительно записаться в налоговый орган на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц». Вопрос: На каких площадках действует КЭП, полученный в налоговом органе? Ответ: Ключи электронной подписи, полученные в налоговом органе, можно использовать на всех электронных площадках.
(Информация представлена Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области) |