3 случая ДТП допущено в границах Казанского региона железной дороги (все на полигоне Канашской дистанции инфраструктуры) и 1 случай – на переезде Горьковского региона железной дороги (Нижегородской дистанции инфраструктуры). 02.06.2022 в 16-12 на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 55 км ПК4 перегона Ключи – Куланга Канашской дистанции инфраструктуры при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4704 следованием резервным тепловозом ЧМЭЗ № 3746 (машинист поезда Шакирова Ф.И.) с грузовым автомобилем «FAW» (государственный номер К683РА716 RUS) под управлением водителя Гаджиева Г.М. (1974 г.р.), который выехал на проезжую часть переезда в непосредственной близости от проходящего поезда. Проведенным расследованием установлено, что водитель Гаджиев Г.М., управляя грузовым автомобилем «FAW», выехал на железнодорожный переезд 55 км ПК4 перегона Куланга – Ключи при запрещающих показаниях светофорной сигнализации и не произвёл остановку перед дорожным знаком 2.5. «СТОП» (Движение без остановки запрещено). Машинист поезда, подъезжая к переезду, за 50 метров увидел грузовой автомобиль, внезапно выехавший на железнодорожный переезд. Во избежание столкновения он применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Соударение произошло задней частью грузового автомобиля с тепловозом с левой стороны по ходу движения. После столкновения с автомобилем тепловоз заглох. По результатам осмотра тепловоза локомотивной бригадой была обнаружена деформация аккумуляторного отсека и обрыв подводящих кабелей к ножам «АБ». В момент столкновения в автомобиле находился только водитель, который не пострадал. Задержка поезда № 4704 составила 41 минуту. 01.06.2022 в 16-40 на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 3 км ПК8 перегона Антабары – Чусовская Свердловской железной дороги при исправно действующей сигнализации допущено столкновение по касательной грузового автомобиля марки «VOLVO» с полуприцепом (груз – пиломатериалы) со зданием дежурного по переезду с последующим ударом в хвостовую часть грузового поезда, который проследовал в этот момент через переезд. Расследованием установлено, что водитель автомобиля «VOLVO», приближаясь к железнодорожному переезду, не смог своевременно остановиться и, пытаясь избежать столкновения с поездом, съехал с автомобильной дороги на подъезде к железнодорожному переезду. При этом избежать столкновения с поездом не удалось. В результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) допущен сход хвостового вагона с последующим опрокидываем на бок (полувагон, груз – кокс доменный), повреждено 20 метров пути, плита посадочный платформы, здание поста дежурного по переезду, произошло возгорание автомобиля и здания переездного поста, травмирован дежурный по переезду. Причиной ДТП явилось нарушение водителем автомобиля п.15 Правил дорожного движения в части выезда в габарит подвижного состава вне железнодорожного переезда. При этом наличие на железнодорожных переездах дежурных работников не является гарантом безопасности движения.
(Информация представлена Лукояновской дистанцией пути ГЖД)
|