Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1910 утверждены правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления (далее – Правила). В соответствии с указанными Правилами участниками информирования являются: гражданин, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты, Федеральная служба по труду и занятости, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях обеспечения возможности информирования, гражданину необходимо дать согласие на получение информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты, их условиях назначения, представить сведения, необходимые для получения персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, путем заполнения анкеты в личном кабинете гражданина федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; определить предпочтительный способ информирования и другие. Информирование граждан осуществляется через личный кабинет на едином портале, единый телефонный номер участника информирования либо путем личного посещения гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров. Согласно Правилам гражданину предоставляется персонифицированная и неперсонифицированная информация. К персонифицированной относится информация о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, перечне положенных ему мер социальной защиты, статусе рассмотрения его обращения. К неперсонифицированной информации относится информация о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, об условиях и способах получения мер социальной защиты, о перечне документов, необходимых для получения мер социальной защиты, сведениях об организациях, предоставляющих меры социальной защиты и др. Правила вступают в силу с 01.09.2024 года.
|