Главное меню

Звоните в 112

 

Национальный портал субконтрактации

 

Раздельный сбор отходов

Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях

               

Экстренные службы

 

 

 

Оценка деятельности руководителей

 

 

Актуально

23 января 2025г. с 13.00 в приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2) будет организован личный прием граждан заместителем Губернатора Нижегородской области Чечериным Андреем Александровичем 23 января 2025г. с 13.00 в приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2) будет организован личный прием граждан заместителем Губернатора Нижегородской области Чечериным Андреем Александровичем Подробнее


Нижегородцы могут получить бесплатную юридическую помощь Подробнее

 

 

 

Гостям нашего округа

 

Галерея

 

Единая Россия



Бюджет 2024 - 2026

 

 

Исполнение бюджета

 

 

 

Бюджет для граждан

 

 

 

Интерактивный бюджет

 

Опрoс

На что, по Вашему мнению, необходимо в первую очередь направлять бюджетные средства?
 

Городская среда

 

 

История опросов

Поддержка инициативы

 

 

 

 

Новое в законодательстве

 

 

Обсуждение проектов НПА

 

 

 

Оценка работы полиции

 

Прокуратура разъясняет PDF Печать

 

Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

 

О перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 24.04.2024 № 3 «Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней оздоровительной кампании 2024 года» установлен комплекс необходимых мер для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в летнюю оздоровительную кампанию 2024 года мер.

В соответствии с документом на ОАО «РЖД», АО «ФПК» возложена обязанность по обеспечению в том числе:

условий для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

включения в состав для перевозки детей пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов с минимальными сроками службы, оборудованных системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, установками обеззараживания воздуха и питьевой воды.

информированию с 1 мая 2024 года Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту о количестве организованных групп детей, планируемых к перевозке, назначении дополнительных и специальных поездов в ежедневном режиме по установленной форме;

запрета несанкционированной торговли пищевыми продуктами на объектах пассажирского комплекса (на вокзалах, вокзальных комплексах, перронах, посадочных платформах, в поездах дальнего следования, электропоездах);

допуска к обслуживанию организованных групп детей работников поездных бригад, вагонов-ресторанов, привитых в соответствии с приказом Минздрава от 6 декабря 2021 года N 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" против дифтерии, кори, краснухи и гепатита B.

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

 

О перечнях продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

С 07.06.2024 вступили в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.05.2024 № № 46, 47, 48:

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования»,

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования»,

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования».

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

О профессиональных стандартах в сфере железнодорожного транспорта.

С 01.09.2024 в соответствии с приказами Минтруда России от 11.03.2024 №№ 162н, 163н, 168н, 169н применяются актуализированные и новые профессиональные стандарты «Работник по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи», «Работник по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта», «Работник по управлению и обслуживанию локомотива», «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава».

В документах определяются трудовые действия, необходимые умения и знания, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.

Срок действия документов ограничен 1 сентября 2030 г.

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Декларация о сделках с древесиной.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Данная декларация представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Правила предоставления декларации о сделках с древесиной и ее форма утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 11.

Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 №1047-р.

Транспортировка указанных в перечне видов древесины разрешается при наличии сопроводительного документа. Последний оформляется индивидуальными предпринимателями и организациями - собственниками древесины.

Нужно помнить, что декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки.

С 04.02.2021 до 01.01.2025 внесение изменений в декларацию в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному оформлению, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации.

Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет административную ответственность по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет
 
Ограничения на проведение внеплановых проверок. Что важно знать о плановых и внеплановых проверках контролирующих органов?

 

В 2024 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно по ограниченному перечню оснований, предусмотренному п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

К примеру, по согласованию с органами прокуратуры такое мероприятие проведут, если выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, либо без согласования органов прокуратуры – по поручению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

Общие правила проведения проверок (мероприятий) регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением отдельных видов государственного контроля, например, налогового, валютного и таможенного и иных, перечисленных в названном законе.

В числе оснований проверок (мероприятий) названным федеральным законом определены: наличие в контрольном органе сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе этого; соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонение объекта от параметров; требование прокурора и иные.

При этом в законе могут быть предусмотрены внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит (не исчерпывающий перечень). В этом случае контрольный (надзорный) орган проведет одно из этих мероприятий, если вы предоставите информацию об устранении нарушения, выявленного при периодическом подтверждении соответствия (компетентности). Эта процедура проводится при лицензировании, аккредитации, сертификации и др. В ходе указанных мероприятий будет оцениваться только устранение нарушений.

Чтобы оценить риск причинения вреда (ущерба), контрольный (надзорный) орган при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки (мероприятия) разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

В случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с законом предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Плановые проверки организации контрольные (надзорные) органы проводят в соответствии с ежегодными планами, согласованными с органами прокуратуры.

Виды и периодичность плановых мероприятий определяются положением о виде контроля. Частота мероприятий зависит от категории риска, присвоенной объекту контроля. Чем она выше, тем чаще проводятся мероприятия (при чрезвычайно высоком риске – не менее одного, но не более двух мероприятий в год, в случае низкой категории риска – плановые мероприятия не проводятся). В положении о виде контроля предусматривается не менее трех категорий риска. В их числе должна быть категория низкого риска.

По окончанию проверки (мероприятия), предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. По общему правилу он оформляется на месте проведения проверки (мероприятия) в день ее окончания.

Если нарушения не выявлены, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в случае выявления нарушений – в акте указывается, какое обязательное требование нарушено. Когда нарушение устранено до окончания проверки (мероприятия), это отражается в акте. К акту приобщаются документы, иные материалы, которые подтверждают нарушение требований, а также заполненные проверочные листы.

Кроме того, вам выдадут предписание об устранении нарушений в разумные сроки и (или) проведении необходимых мероприятий; примут меры вплоть до обращения в суд; привлекут к ответственности (при наличии таких полномочий), если выявлены признаки преступления или административного правонарушения. В законе о виде контроля могут предусматриваться иные решения, принимаемые при проведении проверок и по их результатам.

Надзор за исполнением требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на любой стадии осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Дополнительным инструментом защиты прав предпринимателей при осуществлении надзора на данном направлении являются исключительные полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам несоблюдения должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований
законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

 

 


 

Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

 

Мораторий на проведение внеплановых проверок бизнеса продлен на 2024 год. 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2023 №2140 внесены изменения в абзац первый пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части продления особого порядка проведения внеплановых проверок на 2024 год.

 

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия продолжат проводить по сокращенному числу оснований, в том числе при условии согласования с органами прокуратуры.

 

Мораторий распространяется на виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

К исключениям по-прежнему будут относиться проверки, которые проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при выявлении индикаторов риска нарушений обязательных требований, а также проверки объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

 

Порядок получения квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. 

 

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.10.2019 № 824н утвержден Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – Порядок), в том числе несовершеннолетним.

 

Получателем данного вида медицинской помощи может быть только гражданин Российской Федерации. Показания к ней определяются лечащим врачом медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение.

 

При выдаче пациенту направления на получение высокотехнологичной медицинской помощи медицинской организацией могут быть проведены консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий.

 

Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в детских федеральных клиниках законному представителю ребенка необходимо подать заявление в Министерство здравоохранения Пензенской области, а также предоставить следующие документы: документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя пациента (для детей); выписку из протокола решения врачебной комиссии; документ, удостоверяющий личность пациента (свидетельство о рождении, паспорт); результаты лабораторных и иных исследований, подтверждающие установленный диагноз; полис обязательного медицинского страхования пациента; свидетельство обязательного пенсионного страхования пациента; выписку, выданную медицинской организацией по месту лечения и наблюдения пациента, содержащую диагноз, сведения о состоянии здоровья, диагностике и лечении, рекомендации оказания такой медицинской помощи.

 

Заявление можно подать лично, через законного представителя либо направить по почте.

 

Основанием для госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент.

 

Такое решение должно быть принято в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).

 

Решение комиссии оформляется протоколом, выписка из которого в течение пяти рабочих дней (но не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается в направляющую медицинскую организацию, которая оформила талон на оказание такой помощи, а также выдается пациенту или его законному представителю.

 

После оказания пациенту высокотехнологичной медицинской помощи медицинские организации дают рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению, а также реабилитации.

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Конституционным Судом Российской Федерации уточнены критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека и повлекшего психическое расстройство. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 111 УК РФ и частью 1 статьи 112 УК РФ наступление психического расстройства является основаниям для квалификации насильственного деяния как причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.01.2024 № 1-П определено, что наличие у лица психического расстройства может по-разному отражаться на его интеллектуальном и волевом уровне, в частности, на способности к адекватному восприятию окружающей обстановки, к осознанию себя и адекватному поведению.

 

Исключая формальное приравнивание расстройства психики потерпевшего по степени его тяжести к полной потере речи, зрения, слуха и к другим указанным в названных статьях последствиям, существенно влияющим на качество жизни и социальное благополучие потерпевшего, Конституционный Суд отметил, что для физических повреждений указанными нормами предусмотрены критерии длительности расстройства здоровья или степени утраты общей трудоспособности.

 

В этой связи и в контексте принципов равенства и справедливости отсутствуют разумные основания не применять такого рода критерии и в случае причинения повреждений, повлекших психические расстройства, существенно не повлиявшие на психическое и социальное благополучие потерпевшего.

 

Данные нормы не противоречат Конституции РФ и ее статьям, поскольку не исключают – в случае, если психическое расстройство не относится к тяжелым и при этом отсутствуют предпосылки для длительного негативного влияния такого психического расстройства на социальное благополучие потерпевшего – квалификацию деяния как причинения вреда здоровью средней тяжести.

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Изменились условия назначения и выплаты пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. 

 

С 1 января 2024 года изменились условия назначения и выплаты пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

 

Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2024 года, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пособие по безработице назначается на 6 месяцев, начиная с даты их регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. 

 

Тем, кто трудоустроится до истечения 6-месячного периода выплаты пособия по безработице, орган службы занятости будет производить выплату разницы между фактической зарплатой за каждый полностью отработанный месяц и средней зарплатой по региону до окончания 6-месячного срока. Для назначения доплаты необходимо ежемесячно представлять в орган службы занятости справку от работодателя о фактически начисленной ему сумме зарплаты.

 

Детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, которым исполнилось 23 года в течение шестимесячного периода со дня регистрации их в качестве безработных, пособие по безработице будет выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 

Новые условия назначения и выплаты пособия по безработице направлены на стимулирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к активной позиции при поиске работы и к трудоустройству, и на обеспечение материальной поддержки трудоустроенных сирот.

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Мошенники придумали новую схему обмана российских пользователей. 

 

Мошенники придумали новую схему обмана российских пользователей. 

 

Злоумышленники от имени партии «Единая Россия» предлагают гражданам пройти опрос о предстоящих выборах и заработать 2,5 тыс. рублей.

 

Для прохождения опроса пользователь должен установить нелицензированное мобильное приложение (фейковый магазин Google Play), в котором содержится специальный вирус. 

 

После прохождения опроса респонденту предлагают ввести данные банковской карты для получения вознаграждения. Фишинговая страница, на которую переносит приложение, запрашивает доступ к СМС и контактам мобильного устройства пользователя. Таким образом, мошенники могут получать СМС-уведомления для осуществления банковских операций.

 

Будьте бдительны сами и предупредите своих родственников!

 

Если Вы стали жертвой мошенников, то необходимо обращаться в полицию.

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее – Пленум) от 12.12.2023 № 43 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о длящихся и продолжаемых преступлениях» даны подробные определения длящегося и продолжаемого преступлений, имеющие значение для их правильной квалификации, исчисления срока давности уголовного преследования, решения вопросов об освобождении от уголовной ответственности или о назначении справедливого наказания. 

 

Пленум разъяснил, что длящиеся и продолжаемые преступления представляют собой разновидности единого сложного преступления, совершаемого, как правило, в течение длительного времени и квалифицируются по одной статье уголовного закона.

 

Длящееся начинается с определенного преступного действия или бездействия, образующего состав конкретного преступления, и характеризуется последующим его непрерывным осуществлением. Моментом его фактического окончания, учитываемым при применении амнистии и (или) исчисления срока давности уголовного преследования, следует считать прекращение осуществления преступного деяния по воле самого лица,  его совершившего  (например, путем добровольной выдачи незаконно хранившегося огнестрельного оружия, явки с повинной, добровольного исполнения своей обязанности по выплате заработной платы и др.), либо вследствие наступления событий, влекущих согласно закону прекращение обязанности, от выполнения которой лицо уклонялось.

 

Продолжаемым является преступление, состоящее из двух и более тождественных противоправных деяний, охватываемых единым умыслом, может быть образовано отдельными деяниями, содержащими все признаки преступления, так и не содержащих их, но по своей совокупности составляет одно преступление, например, хищение путем кражи или мошенничества, когда отдельные деяния с учетом стоимости похищенного имущества не являются уголовно-наказуемыми. О единстве умысла свидетельствует, например, совершение тождественных деяний с незначительным разрывом во времени, аналогичным способом, в отношении одного и того же объекта, направленность деяний на достижение общей цели. Началом продолжаемого преступления является совершение первого из числа нескольких тождественных деяний, охватываемых единым умыслом, а моментом его фактического окончания – совершение последнего из тождественных деяний.

 

Акт об амнистии применяется в отношении лица, начавшего совершать длящееся или продолжаемое преступление до его издания. Вместе с тем, если лицо продолжило совершение такого преступления после издания акта, амнистия не применяется.

 

В связи с принятием настоящего Пленума признано недействующим на территории Российской Федерации постановление Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.1929 № 23 «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Действующие правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом и оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров предусматривают, что при посадке в поезд дальнего следования пассажир обязан предъявить работникам перевозчика оформленный проездной документ и документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ.  

 

К документам, удостоверяющим личность, на основании которых осуществляется оформление проездного документа на поезд дальнего следования, помимо прочего, относятся: паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций; справка об освобождении из мест лишения свободы.

 

Дети в возрасте 14 лет допускаются в поезд дальнего следования при предъявлении свидетельства о рождении или нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

 

В случае оформления электронного проездного документа пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ.

 

Допускается не более одной ошибки в фамилии, имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность пассажира, указанных в проездном документе.

 

Контроль за наличием у пассажира проездного документа осуществляется на станции, вокзале и остановочном пункте перед посадкой в поезд дальнего следования, в пути следования поезда дальнего следования.

 

Если при посадке в поезд или в пути следования пассажир нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров, он может быть удален из поезда работниками органов внутренних дел.

 

Пассажир без проездного документа может быть удален из поезда работниками перевозчика.

 

В настоящее время посадка в поезд дальнего следования на основании представления в электронной форме сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, не допускается.

 

Запрещается удаление из поезда несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, проезжающего без сопровождения взрослых, который не подтвердил оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, или право на бесплатный или льготный проезд, без передачи перевозчиком такого несовершеннолетнего лица сотрудникам органов внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Действующие правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом и оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров предусматривают, что допускается перевозка не более двух мелких домашних животных, собак, кошек и птиц на один оформленный проездной документ (билет).

 

Информация о вагонах поездов дальнего следования, в которых допускается перевозка домашних животных устанавливаются правилами перевозчика и доводится до сведения пассажиров.

 

За перевозку в поездах дальнего следования домашних животных взимается плата. Размер платы устанавливается правилами перевозчика. С оплатой всех мест в купе отдельная плата за перевозку домашних животных не взимается. Перевозка в поездах дальнего следования домашних животных осуществляется с учетом требований ветеринарных правил. Мелкие домашние животные перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади, таким образом, чтобы исключить возможность нанесения такими животными, собаками, кошками или птицами вреда пассажирам, работникам и имуществу перевозчика. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

 

Перевозка крупных и служебных собак производится в отдельном купе под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех незанятых мест по тарифу на перевозку взрослого пассажира без дополнительной оплаты за их провоз. Крупные и служебные собаки должны быть в намордниках и с поводком. Собак-проводников инвалиды провозят с собой при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

 

Запрещается сдавать животных на хранение в качестве ручной клади. Кроме этого, в соответствии с законодательством владелец домашнего животного должен обеспечить надлежащий уход за животным, а также уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования. Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать.

 

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Возраст, с которого дети вправе самостоятельно пользоваться железнодорожным, воздушным и внутренним водном транспортом. 

 

 

Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

 

В поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых допускается проезд детей старше 7 лет.

 

 

В поездах дальнего следования без сопровождения взрослых допускается проезд детей старше 10 лет, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных организаций.

 

 

При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и сопровождающие ее лица из расчета не более одного сопровождающего лица на 12 детей и (или) школьников.

 

 

Дети в возрасте 14 лет допускаются в поезд дальнего следования при предъявлении свидетельства о рождении или нотариально заверенной копии свидетельства о рождении в течение 90 дней после дня достижения 14-летнего возраста, а также в период срока, необходимого для получения паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

Запрещается удаление из поезда ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет, проезжающего без сопровождения взрослых, который не подтвердил оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, или право на бесплатный или льготный проезд, без передачи перевозчиком такого несовершеннолетнего лица сотрудникам органов внутренних дел.

 

 

Воздушный транспорт

 

 

Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться воздушным транспортом без сопровождения совершеннолетнего пассажира.

 

 

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

 

 

Возможность перевозки ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика, необходимо согласовывать с перевозчиком при бронировании.

 

Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

 

 

Регистрация пассажиров производится на основании билетаи документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

Внутренний водный транспорт

 

 

Несовершеннолетние в возрасте старше 14 лет могут перевозиться внутренним водным транспортом без сопровождения дееспособного пассажира.

 

 

Перевозка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет включительно осуществляется в сопровождении дееспособного пассажира, кроме случаев проезда учащихся, пользующихся внутренним водным транспортом, для посещения общеобразовательных учреждений.

 

 

Перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный и туристский маршрут.

 

 

При посадке на судно пассажир также обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении).

 

Кроме этого, при международных перевозках необходимо учитывать, что в случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта (в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, внутрироссийского паспорта либо свидетельства о рождении (для несовершеннолетних граждан Российской Федерации, не достигших возраста 14 лет) нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Подписан закон о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования в том числе деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации. 

 

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

В перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации" и 280.4 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства", если они совершены из корыстных побуждений.

 

Под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее.

 

 

Начало действия закона - 25.02.2024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Упрощен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 

В частности, исключена необходимость принятия общим собранием решения об использовании информационной системы при проведении общего собрания, а также определен порядок проведения первого общего собрания с использованием информационной системы.

 

Нововведениями также установлено, что при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения данного собрания лицо, осуществляющее полномочия администратора, размещает в системе и направляет собственникам сообщение о проведении собрания и о порядке представления отказа от такого собрания.

 

 Установлено, что годовое общее собрание собственников помещений (товарищества собственников жилья) в многоквартирном доме в 2020 году, проводятся в срок до 1 января 2021 года.

 

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее 2 квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Изменены требования антитеррористической защищенности к объектам в сфере связи

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 № 1130 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций.

 

Ранее документ распространял свое действие только на объекты организаций, включенные в перечень, утвержденный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 № 30 в Требования внесены изменения, которые вступили в силу с 01.02.2020, и в настоящее время Требования распространяются на объекты, находящиеся в ведении всех названных органов, подведомственных им организаций и всех организаций, относящихся к сфере деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.

 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

 

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

 

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, линии связи.

 

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий).

 

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Изменен порядок проведения административного расследования по делам о коррупционных правонарушениях

Федеральным законом от 02.12.2019 № 409-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой регламентированы основания, порядок и сроки проведения административного расследования.

 

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

 

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечень которых является исчерпывающим.

 

По общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен в исключительных случаях.

 

Проведение административного расследования возможно, в том числе по делам о коррупционных административных правонарушениях.

 

Нововведениями часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ дополнена пунктом 5, в соответствии с которым срок проведения административного расследования может быть продлен решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ) на срок до 12 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи. Изменения вступили в силу 13.12.2019.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Внесены изменения в законодательство об образовании

Федеральным законом от 06.02.2020 № 9-ФЗ внесены изменения в статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

В силу закона дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ.

 

Нововведениями установлено, что типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

 

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

 

- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

 

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

 

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).

Федеральный закон вступили в силу 17.02.2020.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Изменен порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи

Федеральным законом от 24.04.2020 № 125-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

 

Напомним, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка полагается, если размер среднедушевого дохода семьи не выше 2 региональных прожиточных минимумов для трудоспособного населения.

 

Принятым законом скорректирован порядок расчета среднедушевого дохода семьи.

 

            Нововведениями установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи безработными в установленном порядке.

 

Кроме того, в статью 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» внесены изменения, согласно которым в расчет среднедушевого дохода семьи, учитываемого при назначении ежемесячной денежной выплаты (при обращении гражданина за её продлением), не будет включаться сама выплата. Данные изменения распространяются также на размер выплат, начиная с 01.01.2018.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


С 31 мая 2020 года требование о наличии в автобусе для перевозки детей спутниковой навигации ГЛОНАСС является обязательным

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2020 № 245 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.

 

В силу установленных требований с целью организованной перевозки группы детей может использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также оборудован ремнями безопасности.

 

С учетом внесенных изменений дополнительные требования к оснащению автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не будут применяться до 30 мая 2020 года, требования к году выпуска автобусов - до 30 июня 2020 года.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Правительством Российской Федерации установлены правила ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения в отсутствие маркировки

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г., а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

 

Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве. Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.

 

Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.

 

Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении  лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

 

Отметим, что с 1 июля 2020 года маркировка лекарственных препаратов является обязательной, как для производителей, так и для медицинских и аптечных организаций.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Пострадавшим в период проведения мероприятий по предотвращению распространения коронавируса субъектам бизнеса предоставлена рассрочка по исполнительным производствам

20 июля 2020 вступил в силу Федеральный закон № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (далее по тексту – Федеральный закон № 215 – ФЗ), которым регламентирован пордок предоставления рассрочки по исполнительному производству субъектам пострадавших отраслей малого и среднего бизнеса.

 

Предоставление рассрочки возможно по исполнительному документу, предъявленному до 1 октября 2020.

 

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 215 – ФЗ рассрочка предоставляется однократно на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях.

 

В случае нарушения графика погашения задолженности постановление о рассрочке подлежит отмене.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут претендовать на получение рассрочки по требованиям имущественного характера до 15 млн. руб., за исключением следующих категорий дел: возмещение вреда здоровью, а также вреда в связи со смертью кормильца; компенсации морального вреда;  выплата выходные пособия, оплата труда работников; выплата вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

 

Отметим, что указанный порядок применяется только к организациям или индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года, при этом, основной вид деятельности относится к категории наиболее пострадавших отраслей в период распространения новой коронавирусной инфекции.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


15 апреля начали действие правила беззаявительного порядка выдачи сертификатов на материнский капитал

15 апреля 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», предусматривающие беззаявительный порядок выдачи сертификатов на материнский капитал.

 

Так, действующим порядком предусмотрено, что за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал необходимо  обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, приложив определенный список документов.

 

Согласно внесенным изменениям сведения о появлении ребенка, дающего право на материнский капитал, будут поступать в Пенсионный фонд из государственного реестра записей актов гражданского состояния. Далее Пенсионный фонд необходимые для назначения материнского капитала документы запрашивает самостоятельно.

 

В течение 5 рабочих дней после получения всех необходимых документов орган Пенсионного фонда принимает решение о выдаче сертификата, без заявления лица, имеющего право на получение материнского капитала. О принятом решении  уведомляются заинтересованные лица (в т.ч. в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале Госуслуг).

 

Отметим, что для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления сертификата, поскольку необходимые для получения материнского капитала сведения возможно получить только от самих лиц, усыновивших ребенка.

 

На сертификаты, полученные в беззаявительном порядке, распространяются  общие правила распоряжения сертификатов, выданных по заявлению лиц.

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Изменена ответственность по отдельным статьям КоАП РФ

Федеральным законом от 23.06.2020 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  ответственность за нарушения в отдельных сферах ужесточена, в отдельных - приостановлена.

 

Так, изменен срок административного наказания в виде дисквалификации  за нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 5.63, ч. 4 ст. 6.29 и ч. 9 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

 

Теперь по данным составам административных правонарушений применяется дисквалификация сроком на  шесть месяцев. Ранее срок дисквалификации составлял до шести месяцев (то есть лицо могло быть дисквалифицировано на меньший срок, к примеру, на три месяца).

 

Напомним, что ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, ст. 6.29 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а ст. 15.23.1 КоАП РФ – за нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов.

 

Более того, названным Федеральным законом было приостановлено до 01.10.2020 г. применение ответственности, предусмотренной ч.ч. 2-4, 6 статьи 14.5 КоАП РФ.

 

Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Этой статьей, в частности, предусмотрена ответственность за нарушения в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

(Информация представлена Первомайской городской прокуратурой)


Законодателем изменены правила обеспечения транспортной безопасности

В текущем году вступили в силу отдельные положения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

 

Названным законом существенно изменены требования Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Закон), касающиеся категорирования и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС).

 

Так, категорирование и оценка уязвимости проводятся теперь только в отношении ОТИ (за исключением установленного перечня объектов, не подлежащих категорированию).

 

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств не проводится.

 

Однако в специализированный реестр включаются теперь наряду с этими объектами, ОТИ, не подлежащие категорированию, и все транспортные средства (в значениях, определяемых Законом).

 

Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных его статьей 6.

 

Планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются на категорированные ОТИ на основании результатов оценки уязвимости. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

 

В отношении ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС разрабатываются паспорта обеспечения транспортной безопасности.  Паспорта разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Закона. Экземпляры паспорта направляются в компетентный орган в течение семи дней с утверждения.

 

Требования по обеспечению транспортной безопасности также претерпели изменения (далее – Требования).

 

Правительство Российской Федерации уполномочено установить отдельные Требования для объектов транспортной инфраструктуры различных категорий; объ