Федеральный закон № 94-ФЗ- один из инструментов реализации эффективной бюджетной политики. |
Федеральный закон № 94-ФЗ- один из инструментов реализации эффективной бюджетной политики
(Опубликовано в газете «Районный вестник» от 4 августа 2012 года №59 (10610))
Вступивший в силу с 1 января 2006 года Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее- Закон 94-ФЗ) принципиально изменил систему закупок. В соответствии с Законом 94-ФЗ закупки для государственных и муниципальных нужд осуществляются на конкурсной основе путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запросов котировок цен. Таким образом на протяжении 6.5 лет вся бюджетная система Первомайского района при осуществлении закупок товаров, выполнении работ или оказании услуг на сумму свыше 100тыс. рублей работает по вышеуказанному закону . В рамках централизованной системы Первомайского района для всех муниципальных заказчиков района размещение заказов производится уполномоченным органом- администрацией Первомайского района. С 2010 года функции по размещению муниципального заказа возложены на сектор муниципального заказа отдела экономики администрации Первомайского района. По итогам работы уполномоченного органа за период с 01.01.2010г по 01.07.2012 г всего размещено заказов на сумму 439.2 млн.рублей, проведено -542 процедуры. С 1 января 2011 года в Закон 94-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми размещение заказов осуществляется на официальном сайте Российской Федерации («http://zakupki.gov.ru»), являющимся единственным официальным источником для опубликования информации о размещении заказов и вводятся открытые аукционы в электронной форме. Для работы с электронными аукционами муниципальными заказчиками Первомайского района выбрана электронно-торговая площадка ММВБ «Госзакупки». Проведение электронных аукционов существенно расширило географию участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов. Возможность дистанционного участия поставщиков, более прямая и прозрачная процедура определения победителя, исключение административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договориться между собой о цене или о разделе рынка обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов. Как показывает практика, введение в действие данного закона является одним из инструментов реализации эффективной бюджетной политики и дает реальную экономию бюджетных средств. Так за 1 полугодие 2012 года проведено 84 процедуры по размещению муниципального заказа для нужд Первомайского муниципального района Нижегородской области. Из общего количества процедур проведено 45 открытых аукционов в электронной форме, 1 открытый конкурс и 38 запросов котировок цен. Общая сумма размещенных заказов за 1 полугодие 2012 года составила- 63 млн.903 тыс. 452 рубля 13 копеек. По результатам проведенных торгов и запросов котировок экономия бюджетных средств за истекший период времени составила- 9.9 млн. руб. или 15.6 % от начальной максимальной цены контрактов, в т.ч. -средства районного бюджета- 8.9 млн. рублей или 21,9% от начальной максимальной цены контрактов, -средства бюджета г. Первомайска- 1.0 млн.. рублей или 4.4 % от начальной максимальной цены контрактов, -средства бюджета Петровского сельсовета- 27,7 тыс. рублей или 9.0 % от начальной максимальной цены контрактов. Следует отметить, что реформа системы госзаказа еще не завершена и в настоящее время продолжаются ее изменения, направленные на комплексное совершенствование данной системы.
|