Вниманию жителей городского округа город Первомайск! На территории городского округа установлен 2 класс пожароопасности лесов и торфяников.

Главное меню

Звоните в 112

 

Национальный портал субконтрактации

 

Раздельный сбор отходов

Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях

               

Экстренные службы

 

 

 

Опрос

Оценка деятельности руководителей

 

 

Актуально

ПРЕСС-СЛУЖБА

Губернатора и Правительства

Нижегородской области информирует

 

28 мая 2024 г. с 10:00 в приемной граждан Губернатора и Правительства управления документационного обеспечения Нижегородской области будет проводиться безвозмездная правовая консультация для пенсионеров и граждан, имеющих льготные категории Подробнее


7 июня 2024 года с 10.00 до 13.00 Главное управление Минюста России по Нижегородской области проводит День бесплатной юридической помощи Подробнее

 


Нижегородцы могут получить бесплатную юридическую помощь Подробнее 

 

 

 

 

Гостям нашего округа

 

Галерея

 

Единая Россия



Поздравляем!

 

Дорогие первомайцы!
Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла!

Поздравляем вас с Днем Победы!


День Победы – самый светлый, трогательный и торжественный праздник, символизирующий непоколебимую волю и огромное мужество людей нашей необъятной страны, выстоявших все трудности, испытания войны и победивших. В этот день смешиваются воедино слезы радости и скорби, боль и гордость. Редеют ряды ветеранов, но их имена и подвиги, героические страницы Великой Победы навсегда останутся в памяти благодарных потомков.
Искренне желаем всем первомайцам яркого майского солнца и мирного неба над головой на долгие годы, здоровья и благополучия!

 

Бюджет 2024 - 2026

 

 

Исполнение бюджета

 

 

 

Бюджет для граждан

 

 

 

Интерактивный бюджет

 

Опрoс

Какой из нижеперечисленных вариантов бюджетной грамотности населения, по Вашему мнению, наиболее эффективен?
 

Городская среда

 

 

История опросов

Поддержка инициативы

 

 

 

 

Новое в законодательстве

 

 

Обсуждение проектов НПА

 

 

 

Оценка работы полиции

 

Интервью начальника отдела народного образования администрации Первомайского района PDF Печать

Образование – одна из приоритетных отраслей бюджетной сферы

 

(Опубликовано в газете «Районный вестник» от 1 сентября 2012 года №67 (10618))

 

Задача обеспечения финансовой стабильности, поставленная перед бюджетной системой России начала 2000-х годов, была выполнена. На современном этапе одной из главных задач управления бюджетом является повышение эффективности бюджетных расходов за счет внедрения механизма «управления результатами». Образование представляет собой одну из важнейших отраслей, финансируемых из бюджета. Наш разговор с начальником отдела народного образования администрации Первомайского района Богдановой Л.А. сегодня о том, как развивается система образования района в современных условиях бюджетной политики.

- Каким образом бюджетный механизм «управления результатами» внедряется в систему образования района?

Образование всегда было приоритетной отраслью и приоритетным направлением расходов государства, и это вложение инвестиций вполне оправдано: ведь любая страна конкурентноспособна только при наличии высокообразованного человеческого потенциала. Образование - это ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны. Вотдля чего мы работаем, вот тот результат, на который и нацелен новый метод бюджетирования. Бюджетирование, ориентированное на результат – это не только возможность разделить бюджет по – новому, не просто новый способ финансирования, это мощный инструмент, который при грамотном применении может позволить повысить эффективность деятельности. В основе его - новые принципы финансирования отрасли: система образования сегодня переведена из режима бюджетного содержания на условия нормативного финансирования. С 1 января 2009года норматив финансового обеспечения на реализацию стандарта общего образования рассчитывается на одного обучающегося (один класс - комплект) раздельно для общеобразовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности, и ежегодно утверждается Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Норматив состоит из норматива расходов на оплату труда работников образовательного учреждения и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Обучение одного ученика в городской школе в 2012 году обходится нам в 22307 рублей, в сельской школе – 30535 рублей.

- В чем преимущество нормативного принципа финансирования отрасли?

Единый подход ко всем учреждениям, единые требования помогают обеспечить «прозрачность» распределения финансовых средств между учреждениями. Кроме того, нормативная система финансирования применяет результативную модель управления бюджетными средствами: устанавливая учреждению муниципальное задание, мы анализируем его выполнение и достижение целевых показателей. Выполнение показателей муниципального задания для учреждения – это финансирование в полном объеме выделенных бюджетных средств. Невыполнение показателей означает уменьшение объемов выделенных ассигнований.  В рамках этих средств учреждения могут оптимизировать свою деятельность, направить сэкономленные средства на собственные нужды.

Также принцип нормативного подхода позволяет нам соблюдать действующие нормы и нормативы в вопросах финансового обеспечения отрасли. К примеру, выведение в 2010-2011годах обслуживающего персонала и персонала бухгалтерских служб за штат школ во вновь созданное учреждение МУ «Центр по обслуживанию МОУ Первомайского района» позволило производить целевые расходы и в полном объеме на реализацию стандарта  общего образования, входящего в норматив финансового обеспечения на одного обучающегося. А централизация бухгалтерских служб образовательных учреждений дала возможность осуществлять более полный и качественный контроль ведения бухгалтерского учета, помощь и обучение молодых специалистов со стороны стажистов.

- Система образования, как одна из приоритетных отраслей бюджета, традиционно является и существенной частью его расходов. Каким образом расходы на образование зависят от метода бюджетирования, ориентированного на результат?

Действительно, расходы на отрасль образование ежегодно растут: в 2012 году это 164 млн. 693 тыс.руб., что составляет более 34% от общего объема консолидированного бюджета района и почти на 17% выше  уровня 2011 года.

Происходит не просто серьезное вложение средств в отрасль – в рамках создания новой системы образования формируется и новая система финансирования этой отрасли. Мы не просто даем образование в рамках стандарта – мы стремимся к достижению современного качества образования, меняющегося в соответствии с изменением запросов общества и социально – экономических условий. Мы не просто финансируем то или иное учреждение – мы анализируем стоимость услуг, предоставляемых учреждениями, показатели качества этих услуг, критерии эффективности деятельности учреждений и затем концентрируем ресурсы на их достижение.В рамках бюджетирования, ориентированного на результат, средства распределяются с учетом и в зависимости от достижения намеченных целей и результатов.

Большая часть затрат – это выплата заработной платы работникам образовательных учреждений. Введение новой системы оплаты труда с 1января 2009года позволило не просто повысить уровень доходов работников учреждений образования, а установить зависимость величины заработной платы от сложности и качества выполняемых работ путем усиления роли стимулирования оплаты труда в оценке результативности труда работников.

Финансирование системы образования перенацелено на рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов на основе программно – целевого подхода. Реализация муниципальных целевых программ: «Здоровье», «Патриотическое воспитание», «Развитие образования в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области», «Пожарная безопасность образовательных учреждений Первомайского района»,«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Первомайского муниципального района», осуществляемая на основе долгосрочного бюджетного планирования,  позволила нам только в этом году направить на развитие учреждений образования почти 15 млн. рублей дополнительно к текущим расходам.  Конечно, нам не удастся пока закрыть вопрос капитального ремонта, но радует то, что наметилась устойчивая тенденция его планового решения. Средства не распыляются на множество объектов, а выбираются несколько, которые ремонтируются капитально, от систем жизнеобеспечения до кровли. В качестве примера приведу Первомайскую среднюю школу, планово проводимые ремонтные работы в которой превращают учреждение в современное здание с абсолютно новеньким оборудованием и инвентарем.

- Внациональной образовательной инициативе «Наша новая школа»сформулированыприоритеты, воснову которых положены модернизационные процессы. Находят ли они свое отражение в муниципальной системе образования?

Основная цель модернизации – повышение качества образования. Для этого необходимо решить две задачи: создать современные условия обучения (от современной мебели до современных учебных пособий) и повысить квалификацию педагогов. В районе разработан план модернизации, в котором мы четко прописываем себе, что в рамках этих задач мы должны сделать в той или иной школе на выделенные деньги.

В 2011 году в рамках  модернизации системы общего образования из федерального бюджета было выделено 2млн. 28 тыс.руб., областного – 475 тыс.руб. В 2012 году на финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования из федерального бюджета выделено 6 млн. 154 тыс.руб., областного бюджета – 771 тыс.руб. Мы направили средствана обновление и совершенствование материально-технической базы школ, а именно:на приобретение школьной мебели, компьютерного и спортивного оборудования, оборудования для школьных столовых и пополнение фондов школьных библиотек. Большая часть средств направлена на приобретение оборудования, необходимого для введения в школах  федерального государственного образовательного стандарта.

-Как вы оцениваете готовность системы образования к работе в новых условиях глобальной конкуренции по формированию эффективного рынка образовательных услуг?

- Нам созданы достойные условия для работы.Мы научились рационально использовать имеющиеся финансовые ресурсы с точки зрения повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Поэтому вложения в систему образования не пропадают бесцельно. Они дают эффективность. Образовательные учреждения выходят на рынок труда с результатами своей деятельности, опосредствованными в знаниях, умениях и навыках выпускников. О качестве знаний  наших выпускников свидетельствуют следующие данные: процент выпускников дневных общеобразовательных учреждений района, продолживших образование в ВУЗах, растет (2012 год - 84%, 2011 год – 83%, в 2010 год – 67 %). После первого года обучения  99%  поступивших выпускников продолжают обучаться по выбранным направлениям подготовки. Думаю, вы согласитесь, что это достаточно яркий показатель не просто готовности системы образования к работе, а устойчивой ее сформированности и эффективности.

 

 
При использовании материалов сайта ссылка на источник информации обязательна © 2007-2011 Cоздание и поддержка: 1maysk.ru г.Первомайск Вопросы и замечания: info@1maysk.ru | Joomla 1.5 Templates by vonfio.de