12.02.2016 Услуги Росреестра и Кадастровой палаты теперь оказываются в МФЦ Печать

В государственно-правовом департаменте Нижегородской области, подводя итоги работы многофункциональных центров в прошлом году, напомнили, что в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ и 83 удаленных рабочих места. «По итогам 2015 года количество оказанных государственных и муниципальных услуг в МФЦ региона увеличилось почти в 70 раз – до 1 422 271 услуги. Для сравнения в 2013 году было оказано 21 340 услуг. Наиболее востребованы услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Федеральной миграционной службы, а также услуга по постановке на учет в детские дошкольные учреждения, - пояснили в департаменте. –Например, с ноября 2015 года в МФЦ региона было оказано почти 28 тысяч государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».

Востребованность услуг Росреестра и Кадастровой палаты подтвердили и директора МФЦ. «Это не только регистрационные сделки с недвижимостью. Сюда включаются услуги и по кадастровому учету, и по получению сведений из Кадастра, т.е. более 51% всех оказанных слуг центра, - пояснила  директор МФЦ Дзержинска Юлия Абызова, - МФЦ Дзержинска в разрезе услуг Росреестра работает по всей Нижегородской области, в центре также есть возможность сделать запрос об имеющемся имуществе по всей России. За период 2015 года в центр за услугами Росреестра обратилось 45 364 человека (без учета выдачи результата и консультаций)».

«В настоящее время федеральные структуры минимизируют свои затраты на обслуживание населения. Такая структура как Росреестр, Кадастровая палата – а это практически 70% услуг по оформлению земли, собственности и целого ряда других направлений – ликвидируют в районах свои структуры и создают межрайонные центры. Это значит, что человеку надо из района поехать куда-то в другой район. Конечно, это неудобно, - отметил глава региона Валерий Шанцев. – Поэтому мы приняли решение, чтобы эти услуги оказывались как раз в наших многофункциональных центрах с тем, чтобы жителям никуда не надо было ездить, а прямо в центре получать наиболее востребованные населением услуги по оформлению прав собственности на квартиру или землю».

«Я думаю, мы все-таки добьемся того, чтобы все муниципальные, региональные и федеральные чиновники работали в режиме «фабрики», не встречаясь ни с физическими, ни с юридическими лицами. Преимущества очевидны - удобство, нет очередей и борьба с коррупцией. Системная борьба – это тоже борьба», - отметил в заключение глава региона.

Директор МФЦ городского округа г.Первомайск О.П.Елисеева также отметила высокий уровень востребованности услуг Росреестра и Кадастровой палаты:   за 2015 год Первомайским многофункциональным центром было оказано 13495  услуг, из них 1390 - услуги  по оформлению прав собственности на квартиру или землю.

Помимо этих услуг большим спросом в городском округе пользуются также услуги ФМС по выдаче и замене паспортов, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства. Много обращений за услугой МВД по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости. Востребованы услуги Пенсионного фонда, ЗАГСа.

Что касается муниципальных услуг,  первомайцы чаще всего обращаются в МФЦ  за  услугами по выдаче справок о составе семьи, архивных справок, приватизации жилых помещений, приёму заявлений о зачислении в детские сады.

Следует отметить, что популярность Первомайского МФЦ растёт. Клиенты отмечают комфортные условия Центра, его удачное местоположение, компетентность и вежливость специалистов, отсутствие очередей, удобный график работы.