03.12.2018 Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 ФЗ №-44 от 05 апреля 2013 года Печать

Напоминаем Вам о необходимости при составлении описании объекта закупки в документации о закупке в обязательном порядке использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (работы, услуги) и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Особое внимание обращаем на обязательное использование при определении объекта закупки требований национальных стандартов Российской Федерации с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок продукции животного происхождения.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения своих нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации. При этом не допускается установление требований к товарам (работам, услугам), ограничивающих количество участников закупки.