19.07.2019 Изменения правил продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов Печать

С 1 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50, в соответствии с которым Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55, дополняются новым пунктом 33.1, устанавливающим обязанность к размещению в торговом зале или ином месте продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Данное требование призвано помочь потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от её видов и компонентного состава. Так, молочная продукция, которая соответствует определению «молочный продукт», «молочный составной продукт» и «молокосодержащий продукт» будет сгруппирована таким образом, чтобы ее размещение исключало смешивание с другими видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира». Предусмотренная новым пунктом 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров информационная надпись: «Продукты без заменителя молочного жира» должна соответствовать общим правилам предоставления продавцом обязательной информации о товарах, т.е. обеспечивать правильный выбор товаров и доводиться в наглядной и доступной форме. В этой связи, совместным приказом Минпромторга России и Роспотребнадзором 18 июня 2019 года утверждены методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира». Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определить, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках) и ее информационного сопровождения (с дополнительным цветовым оформление ценников, надписями на «ценникодержателях» или «стопперах» и др.) позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».