29.10.2019 Духовность – гармония жизни. Как её сохранить и приумножить Печать

В начале семинара с приветственным словом к собравшимся обратился настоятель церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери протоиерей Алексий Мельников.  Воспитание в детях духовно-нравственного отношения ко всему, происходящему вокруг, — залог благополучия. В ходе работы на обсуждение выносились вопросы о духовном здоровье человека, о воспитании чувства милосердия, доброты, патриотизма; о положительном влиянии на обучающихся произведений устного народного творчества. В мероприятии приняли активное участие педагоги дошкольных образовательных организаций (Костина С.М., Ромаева И.Н., Жадяева О.А., Костина О.В., Ладонкина Ю.А., Козекаева Т.С., Афонина Е.А.), учителя начальных классов (Евтеева С.В., Сазанова О.Н., Катихина Л.В., Синягина Ж.Н.) и русского языка и литературы общеобразовательных организаций (Мещерякова Г.Н., Щекочихина Т.И., Костина О.А.). Участники семинара делились опытом работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся, предлагали использовать в работе художественные произведения, в основе которых лежит православная культура. Например, в работе с дошкольниками необходимо использовать пословицы, поговорки, потешки, ну и, конечно же, сказки, а с детьми от 7 до 12 лет были рекомендованы рассказы белорусского писателя Бориса Ганаго, которые представляют собой бесхитростные истории из жизни, но воспитывают в детях сочувствие, доброту, щедрость, верность слову, умение пожертвовать чем-то очень дорогим для другого человека.  Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие духовные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.