06.03.2019 Стандарты работы аварийных служб в ЖКХ с 1 марта 2019 г Печать

В частности введены новые стандарты работы аварийных служб, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Для ответа на телефонный звонок собственника (а также пользователя помещения в МКД) в аварийно-диспетчерскую службу дается 5 минут.

В случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществляется взаимодействие со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка, либо предоставляется технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления. Введена классификация и периодичность проведения осмотров общего имущества.

Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения осуществляется не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.

Ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения проводится в течение двух часов с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов проводится в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок. На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отводится не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

По новым правилам в течение получаса с момента регистрации заявки аварийно-диспетчерской службой собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Если имеются аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг. Все заявки в аварийную службу поданные через телефон должны записываться в виде записи телефонных разговоров. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.