С 01.01.2022 в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 №476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об электронной подписи» юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут сдать отчетность только при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – СКПЭП), выданного налоговым органом.
Получить СКПЭП от юридического лица может руководитель компании, который действует от лица компании без доверенности.
Для получения данных сертификатов заявитель должен лично предоставить в налоговый орган комплект документов:
заявление на выпуск СКПЭП;
основной документ, удостоверяющий личность;
СНИЛС;
следующие сведения: ИНН и ОГРН заявителя-юридического лица (для ЮЛ), ОГРНИП заявителя-индивидуального предпринимателя (для ИП);
удостоверение нотариуса (уполномоченного на совершение нотариальных действий лица) (только для лиц данных категорий);
сертифицированный носитель ключевой информации.
Подать заявление на выпуск СКПЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» («Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись») возможно лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени организации и индивидуальным предпринимателям.
СКПЭП записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, у которого есть действительный сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сам сертификат предъявлять необязательно. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Rutoken (Рутокен) S , Rutoken Lite, Rutoken ЭЦП 2.0, JaCarta(Джакарта) LT, JaCarta PRO, JaCarta-2 ГОСТ, ESMART(Есмарт) Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Государственная услуга по выдаче СКПЭП в налоговом органе бесплатная, пошлина не взимается.
( Информация представлена Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области)
|